На семейных и корпоративных праздниках вы всегда в центре внимания? Не чувствуете стеснения перед публикой и любите устраивать веселые конкурсы для друзей? Возможно, пора сменить профессию и попробовать себя в роли профессионального ведущего. Для творческой личности, которая не боится публичных выступлений, это отличный шанс познакомиться с интересными людьми, реализовать свой потенциал и получить приятный бонус в виде гонораров.
Особенности профессии
Нельзя сказать, что быть ведущим праздников – легко и просто. Это огромный труд, который совершенно не заметен окружающим. Существенная часть работы скрыта от глаз заказчиков. Для них тамада – заводной и коммуникабельный человек, способный завлечь и удержать внимание публики, наполнить развлекательным контентом праздничный банкет.
На самом деле в обязанности ведущего входит:
- разработка сценария мероприятия;
- подготовка реквизита;
- составление плей-листа;
- постоянная практика, совершенствование знаний, повышение насмотренности;
- посещение курсов ораторского или актерского мастерства, курсов дикторов;
- координирование всех составляющих мероприятия: вынос блюд, работу ди-джея или музыкального коллектива и многое другое.
Ведущий торжества должен постоянно работать с публикой. Ему важно чувствовать настроение зала, гармонично соединить количество произнесенных тостов и пауз для развлечений, найти подход к каждому участнику праздника.
Какими качествами должен обладать ведущий
Быть тамадой – не работа, а призвание. Хороший ведущий – действительно талантлив, это личность с актерскими задатками, способная с помощью чувства юмора даже самый скучный банкет превратить в веселое празднование. Достичь карьерных высот в профессии сможет человек, обладающий следующим набором качеств:
- коммуникабельность – легко находить общий язык со всеми людьми;
- доброжелательность – одинаково общаться с каждым участником мероприятия, выражать эмпатию и всегда улыбаться;
- энергичность – устать могут все, но не тамада;
- внимательность к деталям – скрупулезность при подготовке к мероприятию позволит провести его по сценарию без неприятных форс-мажоров;
- интеллектуальность, сообразительность, харизматичность – без этих «атрибутов» невозможно привлечь и удержать внимание гостей.
Стоит также отметить и хорошее состояние здоровья, ведь провести праздник в течение 6-8 часов в режиме нон-стоп довольно тяжело физически.
Что нужно делать начинающему ведущему
Профессию тамады, как и любую другую, необходимо освоить с азов. Если нет возможности получить актерское образование или посещать обучающие курсы, станьте помощником профессионального ведущего, востребованного в своей сфере. Это позволит увидеть «кухню» изнутри, взять на заметку некоторые рабочие моменты, познакомиться с полезными людьми. Как только сформируется общее видение, можно делать самостоятельные шаги.
Как начать свою деятельность и добиться успеха?
- Придумайте образ. Не нужно изображать другого человека. Просто станьте улучшенной версией себя. Выставляйте напоказ лучшие качества, никакой раздражительности и негатива. Всегда помните, что ваша задача – развлечь гостей, а не продемонстрировать свою исключительность. В качестве наряда выбирайте классический костюм, чтобы произвести приятное впечатление.
- Не пользуйтесь чужими сценариями. Сложно придумывать нечто кардинально новое, но и воровать чужие идеи тоже не стоит. Возьмите готовый сценарий за основу, но проработайте его, сделав авторским. Не забывайте импровизировать, учитывая возраст и темперамент гостей, тематику праздника.
- Собирайте свою команду. В организации развлекательной части праздника задействован не только ведущий, но и музыкальный коллектив, осветители, декораторы, операторы, фотографы. Весомым плюсом к вашей репутации будет рекомендация хороших специалистов. Да и работать со знакомыми всегда проще и спокойнее.
- Не участвуйте в праздничном застолье. Всегда помните, что ведение торжества – работа, и вести себя непрофессионально нельзя. От легких закусок в перерывах отказываться не стоит, а вот алкоголь – под строгим запретом.
- Постоянно повышайте уровень. Изучайте новинки мира развлечений, посещайте мастер-классы и “прокачки”, покупайте новые конкурсы и викторины на специальных порталах, а также черпайте идеи у зарубежных представителей event-сферы. Старайтесь всегда быть на шаг впереди конкурентов и предлагать интересные решения, особенно постоянным заказчикам.
Обязательно детально обсуждайте с клиентом план мероприятия. Убедитесь, что у вас одинаковое видение концепции. Получите больше информации о виновнике торжества и его гостях. Научитесь просчитывать поведение людей, умейте импровизировать и подстраиваться под аудиторию.
Где найти первых клиентов
Занимайтесь саморекламой. Предложите провести корпоратив или семейный праздник. Создайте свой сайт и рассказывайте о достижениях. Выкладывайте посты и видеоконтент на своих страницах в социальных сетях как можно чаще. Ненавязчиво рассказывайте о себе знакомым. Можно дать рекламу в профильных группах в интернете.
Не отчаивайтесь, если на первых порах интерес к услуге будет минимальным. Узнаваемость придет со временем, как и хорошие доходы! Главное, не сдаваться и постоянно оттачивать мастерство.